Гайд составлялся с помощью калькуляторов
- http://ro.doddlercon.com/calc/calcx.html - основной калькулятор статов - считает статы, боевые параметры и многое другое. Для новичка может быть сложноват, так как не имеет "защиты от дураков"
- wwwsimn.de/asura/index.php - основной калькулятор повреждений от азуры, учитывается одежда цели, также учитываются -40% повреждений на гв
- db.roinfo.ru/skillsim/?mon - основной калькулятор навыков + дерево навыков
Оглавление.
1. Введение
2. Какие бывают статы и с чем их едят.
3. Новичок
4. Послушник, квест на монаха.
5. Монах, его основные билды.
6. Одежда монаха
1. Введение
Итак, вы решили посвятить свою жизнь воимя света... но не таким способом каким это делают священники - мы будем расчищать дебри зла своими собственными руками. Процитирую первую фразу монахини-помощницы из аббатства Пронтеры:
Говорящие устами Бога во имя Его, получившие великий подарок - Жизнь. Мы, монахи, наша миссия - через усердные тренировки закалять и приучать наши глупые тела, наши ленивые тела, противящиеся Богу, к послушанию и смирению.
Итак что же это такое - боевой послушник, который хочет стать монахом? Внешне мы выглядим обычным послушником (аколитом) к которому привыкли, что он только и умеет что обкастовывать и лечить. Но на самом деле мы в корне отличаемся от послушника поддержки. Мы сильнее, некоторые из нас - уворотливее, мы - метче, мы - мастера ближнего боя. Некоторые из нас владеют навыком дальнего боя. Мы - не поддержка, хотя у нас есть необходимые для этого навыки. Мы жертвуем количеством очков заклинаний и их регенерацией, поэтому мы даже не всегда сможем вылечить себя. Но все это - необходимые жертвы, чтобы приобрести такую силу, которой больше нет ни у кого. Будьте готовы проходить через многочисленные волны отчаяния от кажущейся беспомощности вашего класса, но никогда не завидуйте другим - у других свой путь, у нас свой. В отличие от других классов мы обретаем силу гораздо дольше и позже. Но она - уникальна.
Так что скажу вам сразу - если вы новичок, то вам будет очень, очень сложно качать настоящего, не запоротого монаха. Взять хотя бы тот момент, что скорее всего вы достигнете 50 рабочий уровень примерно через 2 месяца (а переход с 50го рабочего уровня, как вы увидите ниже, должен быть, в принципе, у каждого настоящего монаха). Да и на старших уровнях будет очень не легко.
Настоятельно рекомендую совместно с прочтением этого руководство прочитать все прилепленные темы в разделе "вопросы новичков". Там описаны основные вопросы, которые интересуют начинающих игроков любой профессии.
2. Какие бывают статы и с чем их едят
Вы уже выбрали путь боевого послушника, но еще не начали игру - давайте узнаем основы, которые пригодятся нам еще в самом начале игры. Кажется - как можно ошибиться при создании героя? Можно - вы в начале игры раскидываете так называемые статы - это 6 характеристик вашего героя:
Сила (стр или str от strength)
Ловкость (аги или agi от agility)
Здоровье (вит или vit от vitality)
Интеллект (инт или int, intellect)
Сноровка (декс или dex от dexterity)
Удача (лак или luk от luck)
Каждый стат может давать несколько "бонусов" - в зависимости от своей кратности. Поэтому получается нелегко - надо учитывать увеличение статов от одежды, от уровня и от наложенных на вас заклинаний, чтобы получить необходимые вам кратности, и чтобы не набрать лишнего, ибо лишние очки в одном стате будут абсолютно не лишними в другом.
Итак, на что же влияют статы, и какие у них есть бонусы кратности (сейчас возможно вам эта информация будет непонятна, но тогда в будущем - вернитесь сюда и перечитайте):
STR-Сила.
Каждая единица силы дает +1 к урону.
Каждая единица силы дает +30 к переносимому весу (влияет только базовое значение).
Кратность 10 дает бонус к урону, формула (STR/10)^2.
Всегда рассчитывайте кратность 10, с предметами и предполагаемой обкастовкой. У монаха - это или основной, или предосновной стат. При создании героя выбираем 9.
AGI-Ловкость.
Каждая единица выносливости дает +1 к уклонению (фли).
Так же это основной параметр влияющий на скорость атаки. Примерно 5 аги = 1 целое АСПД (aspd = attack speed). Нецелые значения складываются с нецелыми значениями АСПД от Декс и могут получить целое.
Есть две большие категории монахов - которые качают аги и которые не качают. У тех, кто качает - этот параметр является основным или предосновным. У тех, кто не качают - лучше оставить на единице и при создании героя кинуть 9 очков в удачу. У тех кто качает - наоборот.
VIT-Здоровье.
Каждая единица здоровья дает +1% от максимального количества ХП (HP = health points = очки здоровья)
Каждая единица увеличивает эффективность лечащих предметов на +2%.
Каждые 5 единиц увеличивают количество восстанавливаемых ХП на +1. Формула восстановления ХП, Количество восстанавливаемых ХП = [([VIT/5] + [Максимальное ХП/200])*Модификатор восстановления].
Каждая единица здоровья уменьшает урон, нанесенный нормальной атакой ,на -1, (второе значение после плюса в защите: «50+80»), дополнительный случайный бонус вычисляется по формуле [VIT*0.5] + случайное([VIT*0.3], максимальное([VIT*0.3],[VIT^2/150]-1))
Каждые два очка здоровья уменьшают урон, нанесенный магической атакой, на 1 (второе значение после плюса в магической защите «10+20»), данный бонус не отображается.
Каждая единица здоровья увеличивает сопротивление негативным эффектам Отравление, Молчание, Оглушение.
Каждая единица здоровья уменьшает времемя действия негативных эффектов Отравление, Молчание, Оглушение.
Вит для монахов нужен, как и для других классов - для повышения живучести в битвах против игроков и захвате замков. Если монах не планируется специализироваться на этих битвах, то можно оставить и 1, но в противном случае лучше стремиться к значениям кратным 20 (60 - уже хорошо)
INT-Интеллект.
Каждая единица интеллекта дает +1 к МАтк (магический урон). Кратность 5 даёт бонус макс МАтк, кратность 7 - мин МАтк. (Монаха данный пункт не интересует)
Каждая единица интеллекта дает +1% от максимального количества СП (SP = spell points = очки заклинаний).
Каждая единица увеличивает эффективность восстанавливающих СП предметов на +2%.
Каждые 6 единиц увеличивают количество восстанавливаемых СП на +1.
Каждая единица интеллекта уменьшает урон, нанесенный магической атакой на -1.
Каждая единица интеллекта увеличивает сопротивление негативным Слепота, Сон, Каменное проклятье.
Каждая единица интеллекта уменьшает времемя действия негативных эффектов Слепота, Сон, Каменное проклятье.
У монахов мало атак зависит от интеллекта, но им нужны СП и их регенерация. Поэтому берут базовый интеллект в районе 24-30 и подгоняют с помощью одежды на бонус к регенерации (кратность 6)
DEX-Сноровка.
Каждая единица сноровки дает +1 к точности (хит)
Каждая единица сноровки дает +1 к минимальному урону.
Каждые 5 единиц дают +1 урону.
Каждая единица уменьшает время каста на 2/3%, формула DEX/1.5=%.
Примерно каждые 20 единиц дают одно целое значение АСПД.
Те монахи, которые качают аги - для них декс нужен в основном для попадения по врагам. Для тех, кто не качает - для них декс - основной или предосновной параметр - нужен для быстрого использования навыков.
LUK-Удача.
Каждые 5 единиц удачи дают +1 к урону.
Каждая единица даёт 0.3% шанса нанесения критического урона.
Каждые 10 единиц дают +1% к «Удачному уклонению».
Каждые 3 единицы дают 1% сопротивления негативным эффектам (Оглушение, заморозка, Каменное проклятие, Слепота, Сон, Молчание).
Каждые 5 единиц дают 1% сопротивления к статусу Отравление.
Монахам - или 1 (если качает аги) или 9 (если не качает). Есть разновидность монахов, которые специализируются на критическом ударе - для них это нужный параметр, но такие монахи - редкость, потому что они не очень эффективны.
(описание статов взято из раздела мечников и немного отредактировано)
ХП - Количество здоровья у персонажа. Чем больше хп - тем дольше вы живете. ХП зависит от базового уровня, одежды и стата вит.
СП - Количество "маны" у персонажа. Чем больше сп - тем дольше вы можете использовать навыки. Ущерб от навыка монаха Азура зависит от количества СП. Каждые 100 сп - +1 бонус к регенерации. СП зависит от базового уровня, одежды и стата инт.
АСПД - Скорость атаки. Чем выше значение - тем быстрее вы наносите удары руками. На скорость атаки многих навыков не влияет. Зависит от одежды, типа оружия, аги, декс, также увеличивается на время зельями-ускорялками.
Деф - Защита. Делится на обычную броню одежды (просто деф) и ВитДеф. Деф зависит от брони и ее заточки, ВитДеф - от параметра Вит. Допустим вам наносят немагический урон в 200 единиц, а у вас деф = 40+60 (то есть 40 деф и 60 витдеф). До вас "дойдет" 200*(1-деф/100) - витдеф = 200*0.6 - 60 = 120 - 60 = 60 урона. Допустим, Вам наносят урон в 100 единиц - тогда до Вас дойдет 100*0.6 - 60 = 0 урона.
МДеф - Магическая защита. Действует аналогично обычной защите но только по отношению к магическим атакам. Также делится на просто МДеф и на ИнтМдеф. МДеф - зависит от брони. ИнтМДеф - от интеллекта и вит.
Точность (Хит = Hit) - Параметр, характеризующий вашу точность. Формула шанса попадения по цели (в процентах): 80+Хит(ваша)-Фли(цели). Всегда присутствуют 5% попадения. Зависит от параметра декс, одежды и вашего базового уровня.
Уворот (Фли = Flee) - Параметр, характеризующий ваш уворот. Зависит от аги, одежды и от базового уровня.
Лаки Додж (Lucky Dodge) - Удачливый уворот - процент уворота от атаки в независимости от параметров атакующего. Зависит от лак и некоторой одежды.
Атака (atk = attack) - Параметр, напрямую влияющий на ваш урон. Зависит от оружия, его заточки, вашей силы и некоторой одежды. Бонус ущерба от силы считается так: БонусАтакиОтСилы = Сила + [Сила/10]^2 где [Сила/10] - целочисленное деление силы на 10.
МАтк (matk = magic attack)- Параметр, влияющий на магическую атаку. У монахов таковых очень мало. Зависит от интеллекта и некоторой одежды.
3. Новичок
Если вы только начали играть в Рагнарок Онлайн то скорее всего вы пропустили всю прошлую часть =). Итак - вы создаете персонажа. Вам предлагают выбрать имя, внешность и начальные статы. Ну с первыми двумя вы справитесь сами - но у меня есть пару советов - не делайте имен трудночитаемых и глупых (типа $Yn|/|p-|/|()|-||<), и пока вы думаете об имени не забудьте выбрать другую внешность =).
А вот начальные статы - тут уже вам придется решить как играть - либо у вас будет высокая скорость атаки руками и уворот - в этом случае вы будете качать аги, такие монахи более удобные в прокачке. Либо у вас будет низкая скорость атаки, но большая скорость использования навыков и большая сила - такие гораздо сложнее развиваются, но они более востребованы и сильнее в битвах против игроков. Первую категорию назовем Аги, вторую - Неаги (или декс).
Если вы выбрали качать Аги боевого послушника (аколита) - то раскидайте начальные статы так:
9 Str
9 Agi
1 Vit
1 Int
9 Dex
1 Luk
Если Неаги, то так:
9 Str
1 Agi
1 Vit
1 Int
9 Dex
9 Luk.
Почему 9 лак? потому что в будущем у вас будут бонусы к статам от рабочего уровня - и вместе с 9 лак получается 9+3 = 12 - а каждая кратность тройке лака дает +1% сопротивления негативным эффектам и увеличение шанса критического удара. Что гораздо полезнее чем малые значения Аги. В свое время я решил перекачаться из-за того что было 7лак/3аги в сторону 9лак/1аги.
Вот вы создали героя, вы увидели мир. Около вас стоит нпц (npc = non player character - "компьютерный" персонаж) Сиона. поговорите с ней. После того как она закончит разговор - поговорите с ней еще раз. О-па, она повысила вам уровень! Теперь он у вас 2/1 (2й базовый и 1й рабочий). Теперь вы идете дальше и говорите что хотите пройти обучение, вас отправляют в здание. Внутри здания Я ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ говорить со ВСЕМИ НПЦ и в том порядке в котором они советуют. Во время разговора - внимательно читайте их сообщения и делайте то что они от вас просят. Если вы чего-то не сделаете вам могут не повысить уровень. Говорите со всеми до тех пор пока они не будут повторяться. Одно НО - не надо использовать услуги кафры по телепортации.
Зачем всё это нужно (кажется - бесполезная трата времени) - во-первых вас обучат основным позициям на которые у новичков часто возникают вопросы или они этого вообще не знают. Во-вторых вам просто-так будут повышать уровень и давать предметы и одежду. Еще не выходя из этого здания вам сделают 8/7 уровень.
Но можно достичь и 9/7 - для этого выйдите на полигон, один раз умрите, когда возродитесь - поговорите с куратором - он вам добавит 50 бутылок и 1 базовый уровень. Далее - выходите на полигон, говорите с НПЦ и попросите отправить вас в подходящее место. Не забудьте перед этим одеть всю одежду новичка, кинуть все очки навыка в основные умения (а больше пока и некуда), а очки статов - до тех пор пока не будет сила 20 (или если вы аги вариант - можете повышать аги). Далее нам придется убивать монстров и качаться пока наш рабочий уровень не станет 10. К этому времени базовый уровень будет около 12-14. Очки навыков кидаем до конца в базовые умения. Очки статов - по достижении силы 20 - кидаем в интеллект. Скоро он нам пригодится, так как у послушника есть лечение а на него все время нехватает маны и регенерации. Также сила лечения зависит от Инт.
Вот вы достигли 10го рабочего уровня. Идите к нпц вверху карты. Вас отправят в здание. Там согласитесь на прохождение теста, можете отвечать на вопросы как хотите но в конце - если вам по результатам теста предложат профессию отличную от послушника - выберите другую профессию -> послушника. Вам дадут еще полезных предметов и отправят в церковь Пронтеры. Идите вправо, потом вверх. Далее увидите нпц - священника. Он сделает из вас послушника но для этого вы должны пройти квест на профессию. Прохождение квеста вы можете прочесть тут. Но гораздо интереснее пройти его самим =)
После прохождения квеста вы должны стать послушником - ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!! =)