Кому то текст покажется смешным, кому то неочень. Кому то полезным, а кому то нет.
Кто то откроет для себя что то новое, а кто то, возможно, что то добавит.
Кому то текст покажется пафосным, а кто то воспримет всё в серьез.
В этом тексте указаны все известные мне секретные приемы, советы, указания которыми может воспользоваться монк и чемпион, для упрощения кача, выживании в ПвМ и значительное повышении эффективности в ПвП.
Текст рассчитан на людей уже ознакомленных с профессией «Монк/Чемпион». Если вы вообще впервые о них слышите или думаете, что это «…тот чел в халате с дубиной…», то сперва почитайте гайды, билды и описания этой профессии. Благо их достаточно на всех форумах про РО.
Во-первых! Соло кач у чампа труден, динамичен и долог. Говоря динамичен, я имею ввиду то, что постоянно используется много скиллов (около 10 – это призыв пяти сфер, призыв 1 сферы, абсорб спирита, инвестигейт, рувоч, блесс, аги, телепорт, хил, даш, ну и по ситуации пневма и прочее).
На первых парах в ПвП вас будут избивать и мучить всеми различными способами, ибо недокачанный Чемпион, да ещё и в кривых руках - пустое место. Это вам не 5-и кнопочный снайп. Броня у чемпиона средняя, а поскольку он в 80% случаев ведет контактный бой – нада идти в размен. Причем грамотный – максимально навредить врагу и остаться с минимальными потерями.
Во-вторых! Самим добывать себе шмот просто нереально! Разве что муффлеров набить с сох, шузов с мунаков, гидры, тару. Но об этом ниже... И ни о каких рарах не мечтайте - только купить за зеньги. Где добывать деньги будет указано ниже.
Чемпион - невероятно стильная, красиво анимированная, убойная сила. Он универсален - свой телепорт, свой хил (10 лвл по любому, исключение - ГМу клана: 3 лвл), свой каст. Почему 10-й лвл хила? Это максимальная экономия СП на каче и абсолютная независимость от 2-х окон и прочей лабуды, которую в любой момент могут фиксануть/запретить/понерфить и т.д. Можно эффективно вести бой с любым противником, какой бы билд и шмот у него не был (даже гост). Есть удары по мякоти, есть удары по броне. Проблемы для чемпиона представляет только Профессор. Победить даже среднего по всем параметрам профессора почти невозможно. Даже вместе с пристом. Об этом то же ниже.
Почему вы хотите стать чемпионом?
Хотите быть мега полезным для гильдии? Будьте Х.визом или Х.пристом, Клоуном или Профом.
Хотите безмерного дамага и превосходства на арене? Будьте Креатором или СинХом.
Хотите тяжелой брони и тотального пофигизма? ЛК и Палладин для вас!
Может хотите быть вредным вредителем? )) Вайтсмит и Сталкер – ваше!
Хотите ПвМ без проблем, МВП штабелями, а рары горами? Снайпер only!
Ну, если ничего этого не хотите или хотите всего этого по чуть-чуть – Чемпион.
Практика:
а) Amatsu Dungeon – покачавшись здесь недельку, а потом ещё пару дней через силу, вы научитесь ставить пневму безошибочно.
б) Yuno Field 11 – покачавшись здесь месяц, а то и больше, вы научитесь быстро реагировать на хайд и клок. Можно так же попрактиковаться с Body Relocation, попрыгав между деревьев. После такого долететь до импрума за 25 секунд у вас не составит труда. Да и сины вас будут бояться.
в) Ну и наконец арена, арена и ещё раз арена. Не ругайте мегаперекастованных чаров. Ну убил вас синХ с 20-ю кастами с 2-х соников. Да он лол )) На ГВ, спустя 5 минут он все эти касты потеряет – и что он тогда? Ничто. А у вас все касты с собой. «Блесс, фюри и вперед!» (с).
Неплохо бы прокачать своего сага со всем энчантами. Поможет обойти райдрика и госта скиллами передающими элемент. Так же поможет на выбивании (например на Сохи, Тар и Гидр винд, на Зеромов вода, на Порцеллио огонь и т.д.)
Кое какие секреты/указания/советы:
0. Чумп обязан юзать /bm. Чамп-тракторист - не чемпион.
3. Существуют две "волшебные" пары цифр спирит-чемпиона: 120 и 100, 60 и 45. Это статы чемпиона. Первая пара это варьирование между СТР и ДЕКС. Сильный, но с медленным каст таймом или быстрый, но послабее. Вторая пара чисел - это варьирование между ИНТ и ВИТ. Много ХПовый, среднезащищенный от АД, живучий, но послабее в азуру и меньше СП или Чамп-Азурщик с большим количеством СП и большим МДЕФом. Причем, пары комбинируются и между собой.
И так, два билда:
120 СТР, 100 ДЕКС, 60 ВИТ, 45 ИНТ
100 СТР, 120 ДЕКС, 45 ВИТ, 60 ИНТ
Лично я рекомендую использовать из статового шмота тока аксессы (о статовом шмоте - ниже). Чистый СТР 95-97. Если одеть всё на СТР (Магнис, крамп, стоунбак, антик в шузах, ринги с мантисом и крампом), то получим 95+35 или +45 с едой…
То есть в зависимости от ситуации можно быть универсальным (120 СТР и хороший ДЕФ/МДЕФ), а можно экстремально замаксить силу (140 СТР, 160 с госпелом) и неприятно удивить всех своим дамагом. Но при таком раскладе будете проигрывать в МДЕФе.
4. У Чемпиона должен быть Snap (Dash like a Bullet, Body Relocation) не позже 60-го джоба - иначе вы трус, а не Чемпион. Snap - это "управляемый телепорт", который пашет даже на ГВ. На каче чем кушать винг или юзать телепорт хрен знает куда, порой проще прыгнуть снапом и завалить ещё 2-3 моба.
Это самый труднодостижимый скилл в игре (47 проходных скиллов). Де то через месяц научитесь им пользоваться безошибочно. Стоит так же научиться прицеливаться налету (прыжок-инвест, прыжок-пневма).
5. Чемпион (да и многие другие) должен быть в 90% случаев в НЕ СТАТОВОМ шмоте. Никаких Магникепов, ХББ, Девиручи, Стоунбаклеров и прочей нечисти. Статы должны давать только аксессы и максимум карта с обуви (а то и обувь заменить на что нить более полезное: МДЕФ, ХП, СП и др.). Всё остальное или на атакующую стратегию (СП шмот, Райдрик,), или на защитную (МДЕФный шмот, рагамуф, лонг-мейс от АД, всяческие резисты), или на универсальную (фриг, один, вальщит). Исключение составляет только замакшивание СТР на короткий срок.
6. Чемпион обязан взять PPS - это спам-скилл для ГВ и комбо-скилл для спирит-скиллов арены. Его совмещают с инвестом сразу после удара, выкидывают чаров из пневмы и СВ. Между ударом и эффектом скилла есть пробел времени примерно 0,3-0,4 сек в которой и юзается связка (инвест, 1-5 сфер). Если вы с эффектом браги и АГИ в сумме у вас не меньше 20, то можно связать ППС и азуру. Выкинув чара из СВ и мгновенно прикончив его.
7. Чемпион должен взять себе хотя бы 1 Decrease Agi - основа преследования синов и сбивания обкаста ВайтСмитам, Найтам и другим само-ускоряющимся кексам (снимает с врага Agi Up, Cart Boost, Adrenaline Rush, Hand Quicken). Быть быстрее врага - половина успеха. Ну и как было указано выше – чаще всего мы с врагом идем в размен. Чем меньше будет ударов в ответку, тем лучше.
8. Если выпить авак - повысится АСПД - движения чемпиона станут быстрее, а значит убыстрится инвест и бросок сфер => убыстрится кач, и процесс нападения в целом. Что? Да - люди качают немного АГИ и пьют ускорялки для того что бы каст-движение было быстрее (даже у визов! А вы думали зачем им можно берсерки пить =)) ПЕЙТА АВАКИ ПОВСЕМЕСТНО!
9. Чемпион должен сделать в Treasure Hunter Quest кастет Berserk - он повышает АСПД, а так же полезен в ПвМ. Вы должны приучится делать каст берсерком, а дамажить чайном на моба. Это изврат, конечно, но в неделю час вы себе сэкономите. Хотя можете и не заморачиваться на этом.
Вообще желательно себе там намутить ещё Kaho Card, Grand Cross и Quadrille. Проходите ТХК 2мя-3мя мультами - так будет проще. За квест Emperium дают ОКАшный замковский сундук. Хотя бы раз в день вскрывайте его для себя (квест называется «Emperium»).
10. Монк обязан собрать +8 и выше Chain[3] на формлессов (3 х ПекоПеко эгг карты) – для монк-класса это основа всего.
Formless'ы это:
Сойлы, Слиперы, Мегалиты, Стинги, Венату, Димики, Апокалипсисы, Айс Титаны и некоторые интересные мобы следующего эпизода.
Ну и конечно чайн на хуманов.
11. Чемпион в основном зарабатывает деньги в 2-х местах: на слиперах (переплавка натурок в гринливы и продажа с овером + файн санды любителям золота и орики на любые цели), на сталактиках (элу, стал и мегал карты). Есть вариант сходить повыбивать карты. Того же крампа можно загнать за 6-7кк, марку за 10-12кк, песта 12-15кк, драгонтейла 6-9кк, мегалита за 10-12кк. В общем зарабатывать МОЖНО и НУЖНО. Ибо закупаться нам придеться много и часто. Как правило состояние "Я в фуллэквипе на все случае жизни, остаются тока расходники" никогда не наступает, так что деньги нужны по зарез всегда.
12. Чемпион может выбить для себя сам: PecoPeco Egg Card, Roda Frog Card, Pupa Card, Hydra Card, Thara Frog Card, Williw Card, Smokie Card, Raffaesia Card (на марок), Sohee Card, Raydric Card, Antique Firelock Card, Bathory Card, Porcellio Card, Zerom Card, Mantis Card, Lava Golem Card, Evil Druid Card, Marc Card. Эти карты покупать не следует - терпение и вы их выбьете себе сами. Из шмота реально самому выбить: Muffler[1], Shoes[1], Bireta[1], Beret (на Feather), Chain[3], Saint Robe[1], Silk Robe[1].
С большим трудом, себе или гильдии вы можете выбить Rybio Card и Abyssmal Knight Card. Карты очень полезные.
13. Чемпиону придеться покупать себе: Ring[1] 4шт, Glove[1] 2шт, Vesper Core 02 2 шт (у мя ушло 45 дней, что б замутить две), Clip[1] штук 5-7, Frigg's Circlet пока не заточится хотя бы на +5, Valkyre's Shield[1] стока же скока и фригов, Odin Blessing[1] на +5/+6/+7 2 штуки, Heavenly Maided Robe до +6 и выше.
14. Для чемпиона на каче - главное подготовка местности. На Слиперах заведите себе в углу географера. Придите к нему с пристом у которого рес лвл 1. Дайте присту 44 гема и попросите вас ресать после смерти на гео (сливаем своего новайса). Обкастуйте гео и начинайте слив. Дведите гео до 98 лвл (~11,800 HP) - при каждом успешном Spirit Sphere Absorbation будет восстанавливаться 196 СП. Не качайте гео до 99-го - он оч палится и его скорее всего убьют ради экспы или что бы просто вам навредить. А 98-й лвл почти не палится и живет по 2-3 дня. На сталактиках соберите побольше Три Джойнтов и всех 3-х нераидов и сплавьте в левый нижний угол за кораблем. Там и место этой никчемной, бесполезной срани! )) Кач сразу ускорится раза в три.
15. Если рядом с вами более одного врага (рядом или на подходе), всегда используйте "абсолютный" перекаст (это значит что если вы нажимаете, например на слипера скиллом инвест, то при выполнении (пока кастуется и «выстреливает») скилла по 1-му слиперу, вы должны сразу нажать кнопку скилла инвест и нажать на 2-м слипере - тогда вы начнете 2-й инвест СРАЗУ после завершения 1-го без милисекундных простоев). Это же относится и к ударам по одной цели - например забивание приста - там очень важна скорострельность инвеста (аваки то же помогают). То же самое проделываете, когда восстанавливаете СП от мобов. Во время заряда 1-го абсорба, зарнее нажмайте абсорб 2-й раз. 2-й абсорб будет "абсолютно вовремя" после 1-го.
16. Ако класс врага, а так же крузов с Heal'ом всегда бейте инвестом при надетой на вас броне Undead (ЕД card). По скольку они всегда берут скилл Divine Protection. Он дает деф от Undead => дамаг инвеста (да и вообще всех ударов усиливающихся от дефа врага) в броне Undead будет больше.
Учтите так же, что если на враге одет ED, то: ваша атака по нему будет +40 (Demon Bane), а ваше деф против него будет +30 (Divine Protection). Так что если вас начнет задабливать какой нибудь хант в Ивл Друиде, не подохните со смеху от его дамага – ведь против него у вас будет где то 70-80 ДЕФа.
17. Нужен в доску свой, хороший алхимик с клоуном и глорией. Покупайте ему +5 еду на ДЕКС и ЛАК и варите слимы, блюхи и резисты. Без алхимика небудет блюх, а без блюх рулят тока на 98-99 лвл.
18. Самое главное для чемпиона в жарком бою - СП. Чемпион сьедает очень много СП => много блюпотов и иггдрасилей. А это затраты - следовательно отдыхать нельзя – постоянно бейте средние рары и продавайте.Скупайте хербы на расход в местах их добычи (Гонрюн, Orc Village). Так же скупайте хербы и игдрасили в центральных городах.
19. Меньше азур - больше бабла => старайтесь применять её в крайнем случае. При 1-м билде (см.выше) ваши инвесты по броне и сферы по мякоти будут бить очень и очень больно.
Ну можно устроить раз в два месяца нашу традиционную игру "АзураГВ" )) Asura Strike only ))
20. Развивайте методику кача на слиперах до абсолютной цикличности - ни секунду сидя. Инвест, абсорб, инвест, инвест, абсорб... Вы должны делать это чётко и безошибочно. НА КАЧЕ ЮЗАЙТЕ ВИНГИ. Лично я на слиперов беру 110 вингов в заход - то есть экономлю около 990 СП, не сбиваю себе /bm и вообще всё происходит быстрее. Када 110 вингов подходят к концу у мя как раз наступает перегруз. За раз к кафре я утаскивал ~65 натурок + лут (95 СТР). Расчитайте сколько вингов в идеале нужно вам.
Есть две стратегии кача (на примере слипов):
а) Это когда при каждом новом телепорте по локации вы действуйте в зависимости от ситуации - видим слипа близко - инвест, видим подальше - сперва аборб потом инвест, видим одинокого гео - один абсорб и в независимости от удачного/неудачного абсорба - телепорт дальше. Когда СП подходит к концу - гео.
б) Это целенаправленное истребление слипов не отвлекаяясь вообще ни на что. Када кончается СП - летим к нашему гео и перезаряжаемся.
Какую стратегию выбрать - решать вам. Всё зависит от соответствия вашего СП ко времени действия кастов (~4 минуты). В идеале СП должно приближаться к нулю как раз к истечению времени кастов.
На сталактиках старайтсь абсорбить каждого голема по разу. Мало того что это шанс восстановить 120 СП, он ещё и на вас попрет сразу - вам меньше бегать.
21. Петы: Лучшие петы для чампа - ПекоПеко (скорость бега => быстрее кач), Девиручи (+ к статам).
22. А сейчас немного уклона в аренное ПвП: против вас могут использовать хайд, клок и гостринг. В бою, где хайд вам очевидно не пригодится, Рувач должен быть ВСЕГДА включен. На оружие желателен энчант ветра/огня и Power Trust (кто не в курсе Mace class weapon не ломается). Можете попросить друга о провоке на себя (снимайте друида). Если у врага нет марки - кидайтесь в него свитками фроста. По фросту (-50% DEF, +25% MDEF) всадить 5 сферами с виндом - почти 100% смерть для любого персонажа (но имейте ввиду, что у врага за место райдрика может быть Dustiness или Jakk Card). Фрост - основа противоборства против Ghostring Card. Подсобить вам так же сможет mage класс со Stone Curs’ом.
1 на 1 Помните, что самая честная дуэль идет с нуля - без кастов вообще. Можно пользоваться только своим кастом после окончание отсчета. То есть, на самом деле, например, у виза не будет агиапа и блесса, у круза и сина не будет линка. Таковы правила честной дуэли. Но на деле мы имеем дело с грязью... Зато если победим – вдвойне почёт.
У чемпиона есть уникальная возможность быстро отступить или внезапно напасть. Пользуйтесь этим.
Истинный чемпион - честен перед собой и другими. Он не ест вайтпоты на арене. Тока блюхи в крайней необходимости (см. ниже). У чампа есть Heal (~1500 HP). В критический момент можно отпрыгнуть подальше, похиляться 2-3 раза (в 90% случаев враг прется за вами), потом отпрыгнуть в другую сторону и захиляться по максимуму. После продолжить дуэль.
С ЛК - Сразу же делайте Decrease Agi, не сближайтесь. Будте под пневмами. Кидайте по одной-двум сферам 5-м лвлом FO +свитки фроста. Он будет метать копье или попрет на вас с башем. Стоит высунутсья из под пневмы и словите спиралью в тело.
С Палом: Decrease Agi, будте под пневмами, PPS и инвест в комбинации. Если ГК, то одевайте ED при ударах, но снимайте, если он кастует GrandCross, а то бо бо. В большинстве случаев пал попрет на вас башить или попытается выкинуть из под пневмы, затем закидает шилдами. Если сакрифайсит, то главное не дать высадить в вас всё сразу. Нужно немного затянуть дуэль постоянно заставляя сливать в вас ХП. У чампа есть хил, а у сакри паллада нема =)
С Х.Визом : Друид, MDEF эквип и тупо лоб в лоб закидывайте PPS, метайте по 2-4 сферы. Если этот имбицил скастует гаст, то он 8 секунд не сможет уйти в хайд => Snap из под области гаста и сразу же полный FO. А так в основном бойтесь юпов 1-2 лвла - не дайте ему навязать постоянное отталкивание юпами – Hide, затем Snap вплотную и добиваем супостата.
С Профом: Профа можно победить только в одном случае: если он провалил сжигание СП и делает Soul Change - в этот момент у него 6 сек задержка на всё. Блюхи, Фюри, сферы, Азура должны уложиться в эти 6 секунд. В противном случае вы не подойдете, если подойдете то не скастуете PPS - он вас диспельнит. Сферы не пустить - прервёт. В общем полный абзац. Зато профа порвет на тряпку даже самый сраный снайп с кривыми руками и друидом.
С ВСом: Не давайте ему скастовать Adrenalin Rush и Cart Boost - кидаем постоянный дикриз держа дистанцию и кидая по 1-2 сфере + свитки фроста. Если ВСу удастся подойти - сразу PPS, инвест и резкий прыжок назад Snap'ом. ВСов которые врубают Мелтдаун при дуэли сразу шлите на йух. Особо настойчивым пропишите азуру сняв броню (повторяю, оружие у чампов неуничтожимо).
С Креатором: Decrease AGI и не отходите от него не на шаг - будте под пневмами или придется долго тупить и отхиливаться, а то и ваще копыта отбросить. Инвест онли - они в 99% жирдяи и будут долго и муторно закидывать себя банками, так что не теряйтесь и еште блюхи - ему накладней будет ))
Со Снайпом: пневмы, дикриз, сферы. Не упускайте его из виду и не сближайтесь. Если у него всё таки возникнет желание пережить ваши сферы под вашей же пневмой, то после выстрела сферами сразу дайте 2 PPS - желание пропадет навсегда. Закидывайте сферами и свитками. Если это трапо-снайп, то держитесь к нему в упор и месите чем можете. Можно даже попробовать вывести азуру из под комбы с Berserk Fist'ом (как вариант, с Long Mace'ом) - снайпу этого в 99% случаев хватает.
С Клоуном/Гипсёй: марку/друль, пневму, инвесты и молитесь что бы не выпала кома с карты таро. Если выпала - ваш хил должен быть быстрее удара, тока друля снимите и будьте внимательны к фрост джоку. Если он просечет, что у вас друль, есть опасность, что он экипрует сильвер стрелы или, что ещё хуже Holy Arrows (+50 АТК).
С синХом: Очень трудная дуэль. Ибо его соник под линком в два а то и в три раза сильнее наших атак. Причём в первые 1-2 секунды после соника чамп ничё не может делать (кроме ППС). Ну а если добавить, что проскакиваеют двойные соники – ваще жопа ))). Нужно постоянно его видеть и палить рунвачем и идти в размен PPS-инвест на соник, отступление, хил и по 2-му разу - главное не упускать из виду. Выберите удачный момент, что бы кинуть дикриз. Некоторые сины оч сильно страдают при использовании чанта Poison - на вас может быть друид или агриопа.
Со сталком: снимаем оружие, бронь - начинаем месить его голыми руками - он делает стрип - при удачном, одеваем всё назад и начинаем серьезно его удивлять всем чем можно. Если сталк ушел в стелс, смотрите за его следами и держитесь оттуда на расстоянии. Когда ему надоест тратить СП он высунется - Snap в упор, удар, отступление. Hit'n'run так сказать )) Учтите что из сталка он выйдет с бонусом на силу. Попробуйте успеть кинуть дикриз.
Ну вроде всё.
Тут приведены ОБЩИЕ положения, всё остальное в ваших ручках.